«Франшиза» — это звучит достаточно внушительно. Но всегда нужно держать в уме то, что можно наткнуться на мошенников, которые под видом приличной франшизы будут продвигать сетевой маркетинг. Можно найти не мошенников, но просто невыгодные варианты. Поэтому важно перед тем, как согласиться на сотрудничество с кем-либо, хорошенько изучить информацию о потенциальном партнёре. Обязательно ознакомьтесь с историей франшизы – так вы лучше узнаете о том, что она представляет из себя, как развивалась. Также непременно изучите отзывы других франчайзи – это поможет изучить вопрос со всех сторон и избежать множества ошибок. Находить франчайзи лучше самостоятельно, ведь может быть вероятность сговора между правообладателем и партнёром. Найденный самостоятельно партнёр франшизы – это шанс получить более объективное мнение. Рекомендуем обратить внимание и на то, сколько времени существует франшиза. С недавно возникшими работать не стоит, даже если они пока не имеют негативных отзывов – работа такой компании может быть ещё плохо отлажена. У давно открытой компании проследите динамику появления и закрытия филиалов – это поможет понять, развивается франшиза или же стоит на месте. Существуют также рейтинги франшиз, с которыми тоже не помешает ознакомиться. Изучите рынок франшиз с точки зрения стоимости. Франшизы из одного сегмента находятся в более-менее одинаковом ценовом диапазоне. И если вам вдруг предлагают цену намного ниже рыночной, обязательно стоит выяснить, в чём тут дело – нет ли подвоха. Искусственно занижать стоимость в разы ниже средней никто не будет просто так. Но и большая цена также должна являться обоснованной – например, часто такое встречается у очень известных брендов. Если бренд не столь известен, а стоимость заоблачная, соглашаться точно нет смысла – есть вероятность, что вы будете работать себе в убыток с таким партнёром. Возьмите на вооружение какой-нибудь сервис по проверке контрагентов. Из каждого пункта можно извлечь что-то полезное для себя. Так, посмотрев на данные по оборотам и платёжеспособности компании, можно понять, смогут ли они вернуть вам деньги в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. А непогашенные долги и судебные споры – это и вовсе красный флаг! От таких компаний стоит держаться подальше, даже если и обещания касательно сотрудничества у них привлекательные. Подойдут агрегаторы вроде Руспрофайл, Контур.Фокус, СБИС. Отберите несколько франшиз, которые заслуживают доверия.
Теперь обратите внимание на то, насколько обширный пакет франшизы предлагается франчайзи. Чем более он обширный, тем проще будет входить в такое сотрудничество. Особенно это выручит начинающих бизнесменов, для которых вести своё дело в принципе в новинку. Кстати о новичках: уважающий себя франчайзер всегда предоставит множество вводного материала –
брендбук, руководство по ведению маркетинговых задач, инструкции, методику по расчёту зарплаты, перечень поставщиков и разновидностей оборудования. Если у франшизы имеется своя система мотивации – это тоже замечательно. С теми франчайзерами, которые поощряют за достижения своих партнёров, намного комфортнее и интереснее работать. Заодно есть дополнительный стимул двигаться дальше. Обязательно изучите договор. Даже если франчайзер вам очень понравился, помните о том, что устные договорённости в случае возникновения неприятных ситуаций ничего не стоят. Также нужно прописать каждый оговоренный устно пункт.
Франшиза – это, конечно, хороший старт в бизнесе, однако это не означает безделье – всё равно придётся много и качественно работать. Нюансов, из-за которых можно понести убытки, достаточно много. Но если вы подойдёте к делу с умом, то будете удачно вести дела, получая прибыль.
Так что опирайтесь на наши рекомендации – и дерзайте!