Что такое франшиза и как с ней работать?
Начать свой бизнес кажется заманчивой идеей. Однако многих она пугает – как придумать что-то уникальное и привлечь при этом много клиентов? Не у всех хватит креатива для такого… Однако можно поступить проще – стать частью уже имеющегося крупного бизнеса, организовав это всё легально. То есть, организовать франчайзинг.
Как это сделать? Сейчас расскажем.
Некоторые люди считают эти два понятия синонимами – и сильно ошибаются. Эти понятия в корне разные. Франшиза – бизнес-модель, идея, которая обрела большую популярность и достаточно успешно развивается. А франчайзинг – это ведение бизнеса под, так сказать, флагом этой идеи. Иными словами, поработать с какой-нибудь хорошо раскрученной франшизой может любой человек – открыть филиал, руководя им где-нибудь в своём городе. Но, конечно, нельзя просто так воспользоваться тем, что когда-то придумал кто-то другой. Нужно заплатить за право использования и узаконить такую работу.

Владелец франшизы называется «франчайзер», покупатель права пользоваться франшизой – «франчайзи», а само сотрудничество между ними — это и есть «франчайзинг». И эти термины тоже иногда ошибочно используются как синонимы. Важно запомнить их отличие.

Важно ли полностью копировать франшизу или можно проявить какую-то инициативу? На самом деле копирование необязательно. Конечно, если вы являетесь большим поклонником какой-либо франшизы и хотите повторить её до мелочей, то вы можете это сделать. Например, даже форму сотрудников можете утвердить такую же, как и в оригинале. Но если желаете привнести своё – пробуйте, экспериментируйте! Возможно, ваша задумка понравится клиентам. Самое главное – согласовать все свои действия с франчайзером. Некоторые бренды не против таких инициатив. Можно при желании и разрешении использовать даже материальные ресурсы и технологии франшизы. К примеру, если вы решили производить мебель под крылом известного бренда, можно заказать у них станки.

В работе с франшизой есть как плюсы, так и минусы. Одни из основных минусов – придётся оплачивать такое сотрудничество (роялти) и, как правило, следовать определенным стандартам, нормам и инструкциям франчайзера.
Однако плюсы в покупке бизнеса по франшизе, конечно, более весомые – это возможность начать своё дело по уже готовой и проверенной временем бизнес-схеме, меньше вложений и времени на открытие магазина (по сравнению с покупкой магазина с нуля), партнерство с уже раскрученным брендом и многое другое...
Франшиза и франчайзинг - что это?

Существует несколько видов франшиз. У нас в стране чаще всего встречаются товарные франшизы. Они, в свою очередь, бывают классическими и неклассическими: • В классической версии франчайзер изготавливает товар и разрешает его продажу в точках сбыта, принадлежащих партнёру. Но, несмотря на то что магазином руководит франчайзи, используется бренд именно правообладателя, а не какой-нибудь выдуманный. И магазин тоже нужно открыть фирменный, не с придуманным названием. Чтобы вы лучше понимали, о чём речь, приведём примеры товарной франшизы в виде брендов одежды ZARINA, LOVE REPUBLIC, «Акконд» - кондитерской фабрики, производителя мебели для спален «Аскона». Все эти компании сами создают свою продукцию. В неклассической версии сам франчайзер товары не производит. Он является владельцем именно торгового бизнеса, а производителями являются другие люди. Речь идёт, например, о торговых сетях вроде «Пятёрочка», «Перекрёсток»

Виды и примеры франшиз

актуальны в том случае, если у франчайзера имеется какая-то своя, особенная технология производства товара. Тогда франчайзер даёт франчайзи разрешение на использование своей уникальной технологии для ведения бизнеса. Но в этом случае обязательно нужно указывать оригинальную торговую марку! То есть, франчайзи не может изготовить продукт по купленной им технологии и при этом указать какой-нибудь свой бренд.
Пример – бренд CocaCola. В России такой вид франшизы используется реже остальных. Но примеры привести можно – к примеру, компания «Мастерфайбр» занимается продажей франшизы на изготовление резиновых покрытий, которые используются на спортивных либо детских площадках.

Производственные франшизы

реализуют услуги под именем какой-либо франшизы. Если говорить о России, то можно вспомнить СДЭК и Ozon – центры передачи посылок клиентам, «Самолёт Плюс» - компания из сферы реализации недвижимости, «Sun School» - предприятие дошкольного развития, «Инвитро» - медицинский центр, «Гемотест» - лаборатория. То есть, чаще всего это сфера недвижимости, туризма, медицинских и косметологических услуг, получения образования, спортивное направление.

Сервисные франшизы

Помимо основных типов франшиз, существуют и, так называемые, смешанные франшизы. В качестве примера приведём пекарню-кафе – это предприятие и изготавливает продукцию по уникальным рецептам от франчайзера, и реализовывает товар непосредственно в кафе, и осуществляет доставку. То есть, такой пример подходит понемногу под разные виды. Кстати, об общественном питании: иногда его выделяют в отдельную тип франшиз. К ней можно отнести, например, кафе «Шоколадница», пиццерию «Додо пицца».

Смешанные франшизы

Остались вопросы?
Свяжитесь с нами любым удобным способом, мы расскажем все самое важное о нашем сервисе

Заявка на франчайзинг Дары Вкуса

Заполните анкету и наш менеджер по франчайзингу свяжется с Вами в ближайшее время.

Мы ищем близкого по духу партнера, который вместе с нами готов развивать сеть магазинов белорусских продуктов
«Дары Вкуса».

Для нас критически важно найти человека, с которым мы сможем выстроить долгосрочное, взаимовыгодное и успешное партнерство !